Как продавать в кризис.

Как продавать в кризис

Помню момент, когда в начале 2010 года я осознала, что провела тренинг «Как продавать в кризис» последний раз 3 месяца назад и, очень похоже, это был действительно ПОСЛЕДНИЙ раз. Ну, по крайней мере, пока, на какое-то время. Я сложила все материалы по нему в дальнюю папочку, и, не смотря на все разговоры о второй волне кризиса, сильно надеялась, что лет 10 как минимум он там спокойно полежит. Вот уж без тренинга «Как продавать в кризис» в моей «продуктовой линейке» я бы отлично обошлась!

Но, увы. Тема снова стала актуальной. 16-17 мая в Белгороде для рекламного агентства «Виват» состоялась премьера полнометражного ремейка тренинга «Как продавать в кризис» (Версия 2014). (До этого пока что было несколько укороченных версий в виде мастер-классов).

Очень хочется надеяться, что он не превратится в сериал. Хотя, похоже на то, что на этот раз кризис не только в головах, но и в реальности. Экономисты пугают страшными словами «рецессия», «стагнация», «стагфляция» и пр. Журналисты, пишущие на околоэкономические темы, и вовсе говорят о том, что «Экономическая зима близко» и продлится она как в известном сериале несколько лет. Ну а нам остается опять постигать (или вспоминать) науку продаж на падающем рынке.

При этом некоторые сегменты рынка особенно подвержены негативному влиянию кризиса. Вот, например, реклама. Про обучение персонала – даже не говорю. Потому что, если не заплатить за аренду, или не выдать зарплату, или не закупить товар для магазина или, боже упаси, не заплатить налоги – последствия будут быстрыми, ощутимыми и измеримыми. А вот если остановить рекламную компанию или прекратить обучение – то последствия будут отсрочены по времени и не всегда очевидны. Потому что до сих пор не все замеряют эффективность рекламной компании или проведенного обучения.

Растущий рынок может простить многое: хаотичность в продажах, отсутствие системы, не простроенные бизнес-процессы, равнодушие и некомпетентность продавцов, ситуацию, когда мы не знаем «какая именно половина рекламного бюджета уходит впустую», крайне ненавязчивый сервис, забывание про клиента в промежутках между датами, когда надо продлять договор с ним. Растущий рынок позволяет увеличивать продажи даже с такими «прорехами», просто за счет собственного роста. (Другой вопрос, что мы позволяем себе эти «прорехи» и недоработки, поскольку не можем или не хотим посчитать, сколько мы МОГЛИ БЫ заработать на растущем рынки, если бы их устранили).

Во время спада такое в принципе не проходит. Здесь становится важен каждый клиент, здесь необходим учет каждого потраченного рубля, и любой шаг, повышающий эффективность бизнеса (или, хотя бы помогающий удерживать его на стабильном уровне) подлежит обязательной реализации.

И поэтому, если ответить на вопрос «Как продавать в кризис» одним предложением, то это будет предложение: «Также, как и всегда, только лучше».

Ну а если чуть более развернуто – на тренинге мы:

  • рассмотрели, где есть резервы эффективности,
  • спланировали конкретные шаги, как эти резервы достать и реализовать,
  • узнали, как даже в кризис минимизировать скидки,
  • сгенерировали целую «антикризисную копилку возражений»,
  •  и зарядились друг от друга позитивом и уверенностью в том, что мы сможем справиться и с этим.

И, конечно, немного отзывов:

Спасибо, для меня новинкой были «ценовые торги», думаю, очень пригодится. Готова рекомендовать этот тренинг коллегам.
Стародубцева Влада

Интересно. Понятно. Полезно. Спасибо!
Коваленко Ж.А.

Было много хороших примеров, которые можно использовать в работе. Все доступно, интересно, живо.
Гурова Елена.

Четко. Понятно. Вовремя.
Зозулева Н.Г.

Буду рекомендовать ваши тренинги коллегам. Анна, огромное спасибо за тренинг. Все очень доступно, понятно, легко!  Супер обучение!
Петрова Яна.

Анна, огромное спасибо за массу позитива и работающих скриптов!!
Нарышкина Инна

Стала более уверена в переговорах. Очень информативный тренинг. Материал изложен в доступной форме с большим количеством наглядности.
Светлана П.

Рекомендации самые хорошие. Доступная, полезная информация.  Много конкретных примеров.
Душина Надежда

Результат тренинга — быстрота ответов на возражения. Действительно считаю, что данный тренинг поможет мне в увеличении продаж.  Выражаю огромную благодарность.
Игнатова Надежда

Отзывы самые положительные. Информация в доступной форме и, главное, полезная и нужная. В работе использовать просто необходимо! Спасибо!
Попова Елена

Понравилось использование видео. Анна, спасибо Вам большое за Ваш опыт, советы, открытость и легкость!
Беспаленко Инна

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>