Как слушать клиента

Прежде чем говорить о том, как слушать клиента, давайте посмотрим, как НЕ НАДО слушать.

По законам жанра, конечно все сильно утрировано, но согласитесь, очень узнаваемо! Беда наших национальных продаж и сервиса – нас, клиентов, не слышат!

Как слушать клиента – животрепещущий вопрос, актуальный для многих продавцов. Если даже только лишь внимательно слушать – уже можно существенно повысить продажи. Клиент выдает массу информации продавцу о себе, о своих проблемах и потребностях (и не только словами) – только успевай эту ценную информацию обрабатывать и переводить на язык выгод в своем предложении! Но нет! Мозг продавца в этот момент занят чем угодно, кроме как слушать клиента.

  • Мне тут повадился названивать один из центров обучения английскому.  Как-то я по глупости заполнила у них на сайте тест и оставила свой телефон. И с тех пор с упорством, достойным лучшего применения,  их телемаркетеры мне регулярно звонят. Хоть терпение мое на исходе, но послать жалко, поскольку они мне постоянно подкидывают примеры того, как НЕ НАДО продавать. Вот непридуманный кусочек диалога:
    - Давайте я запишу вас на тестирование.
    - Я  не планирую сейчас  заниматься
    - На какое время вас записать?

Зачем записать? Куда записать? Я ведь русским по белому объяснила, что не планирую заниматься. Где, на каком тренинге его обучали как слушать клиента?

Вообще-то есть такой прием. Называется «У меня в ушах бананы». Иногда «бананы» срабатывают. Но только этот не тот случай. Потому что ну решила бы я, что проще отдаться записаться на тестирование, чем объяснять почему не хочу. Ну записал бы он меня. Я что пошла бы к ним на тестирование? Нет, конечно. Результат – зря потраченное время и не только этого продавца.

Ну ладно, не будем о грустном. В конце концов, такая удручающая общая картина – хорошая новость для амбициозных продавцов. Ведь получив знание и навыки того, как слушать и слышать клиента вы получите бесценное конкурентное преимущество:

  • Если вы умеете слушать клиента, вы не упустите важную информаию о потребностях и нуждах клиента, что позволит предложить ему именно то, что будет для него действиетльно эффективным.
  • Если вы умеете слушать клиента, вы сможете многое узнать и о самом клиенте, о его психологических особенностях, о стратегиях принятия решения. А это в свою очередь позволит Вам найти для него безотказные аргументы в пользу вашего предложения.
  • Если вы умеете слушать клиента, он сам вам подскажет «волшебные слова», по которым он распознает в вас «своего», человека, которому можно доверять.
  • И, наконец, если вы умеете слушать клиента, то вы будете лучшим собеседником для вашего клиента. Потому что большинство людей страдает от недостатка внимания окружающих. У нас у всех есть что сказать! Дело за малым – найти того, кто захочет слушать. И для этих прекрасных людей мы готовы сделать многое!

Если Вы хотите больше узнать о том, как слушать клиента и подробно отработать умение слушать и слышать — добро пожаловать на тренинг «НЛП в продажах. Секретное оружие продавца». И не только это но и еще много важных и полезных для продавца навыков, техник, приемов и фишек.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>