Как проявляются ценности

как проявляются ценностиВ предыдущих статьях мы рассмотрели мотивацию по ценностям, подобрали слова для мотивации разных типажей.  И сегодня рассмотрим, как проявляется себя разные типажи сотрудников в ситуациях, часто встречающихся в работе и бизнесе, там где руководителю приходится мотивировать своих сотрудников:

Ситуация 1: Ваша компания организует корпоратив:

Как проявляются ценности «Денежников». Эти замечательные ребята будут ворчать между собой «лучше бы деньгами дали…» Но коль уж так – он постарается получить от корпоратива максимум. Хорошо покушать, попеть в караоке (если предусмотрено), оторваться по полной в каких-нибудь играх и развлекаловах (если это в принципе ему свойственно).

Как проявляются ценности «Статусников» – они используют корпоратив для того, чтобы оказаться поближе к начальству и продемонстрировать коллегам свой статус, быть лучшим, блеснуть. С боссом — пообщаться в неформальной обстановке, непременно сфотографироваться. Караоке – да, если поет хорошо. Игры, конкурсы – да, если гарантированно победит. Если руководство увидит и услышит его триумф – вдвойне хорошо.

Как проявляются ценности «Хоббитов». Эти славные люди постараются побыть «приличное» время и тихонько смыться.

Как проявляются ценности «Романтиков» – непредсказуемо. Скорее всего, будет нечто супероригинальное, чего вы не сможете не заметить.

Как проявляются ценности «Результатников» – придут, если увидят пользу для достижения своих целей. Например, пообщаться с руководством или коллегами (нужными для конкретного проекта или вообще полезными по делу) в неформальной обстановке. Но, в отличие от статусника, цель общения будет несколько другая – продвинуть решения, которые помогут быстрее добиться цели, закончить проект, получить запланированный результат.

Как проявляются ценности «Идейников / коллективников». Они будут всячески демонстрировать коллективизм и лояльность компании – обязательно будут участвовать в предлагаемых играх, уговаривать других тоже принять участие.

Ситуация 2: Вы предлагаете своим сотрудникам поработать сверхурочно.

Как проявляются ценности «Денежников». Нет проблем, заплатите – поработают. Не заплатите – не поработают.

Как проявляются ценности «Статусников». Поработают, если: если за это будут какие-либо статусные дивиденды: повышение в должности, благодарность (публичная) от начальства, или, хотя бы, об этом гарантированно узнает главный  босс.

Как проявляются ценности «Хоббитов». Спокойно поработают за отгул. В противном случае, найдется абсолютно «железобетонное алиби» — Очень Важная Причина, по которой он, к его огромному сожалению, никак не сможет выйти поработать сверхурочно. А как бы хотелось…

Как проявляются ценности «Романтиков». Выйдет, если объясните ему, что без него, такого необыкновенного и талантливого остальные никак не справятся.

Как проявляются ценности «Результатниов». Когда поглощены достижением конкретного результата – вообще не сильно следят за временем. И могут задержаться на час – другой на работе только потому, что «поперло» — пришло вдохновение и процесс пошел. Это, кстати, единственный из типажей, который, если установить ему свободный график, будет работать больше, а не меньше. Для него лучше не говорить, что «нужно выйти сверхурочно», а просто определить сроки сдачи проекта. И он сам выйдет, когда нужно будет.

Как проявляются ценности «Идейников / коллективников». Если надо – значит надо. Еще и будут следить, чтобы остальные тоже вышли.

Ситуация 3: Вы проводите корпоративный тренинг.

Как проявляются ценности «Денежников». – вообще-то будут ворчать и не очень радостно воспримут эту новость. Если тренинг в рабочее время– будет говорить, что лучше бы поработать. А если в выходной, то непременно спросит: «А будет ли оплачиваться?». Но, если вы сумеете убедить его, что тренинг поможет ему больше зарабатывать, а также, озвучите, сколько ему бы пришлось заплатить за участие в этом тренинге, если бы он проходил его сам, то денежник придет, и даже будет активен и внимателен.

Как проявляются ценности «Статусника». Обязательно поинтересуется, будут ли вручаться сертификаты. Обязательно поинтересуется, будет ли присутствовать босс. Будет участвовать охотно и с полной отдачей, если на оба вопроса получит положительные ответы и если вам удастся убедить его, что это благотворно скажется на его карьере.

Как проявляются ценности «Хоббитов». Также сильно постарается найти Очень Важную Причину. Если руководство не поведется на это, то в переыве подойдет к тренеру, и, проникновенно глядя в глаза, будет говорить, какой вообще классный тренинг, и как он был бы рад присутствовать на нем до конца, но вот, к сожалению, именно сегодня, так сложились обстоятельства… И не мог бы тренер его отпустить?

Как проявляются ценности «Романтиков». Как правило, охотно участвуют в тренингах, поскольку тренинг – хороший способ показать во всей красе свой ум, талант и нетривиальность. Но при этом сильно осложняют жизнь тренеру, поскольку непрерывно тянут на себя внимание группы и тренера.

Как проявляются ценности «Результатников». Будут участвовать охотно, если в ближайшее время нет жестких дед-лайнов по проектам, и если удастся убедить их, что тренинг поможет им повысить эффективность их работы, быстрее и легче достигать поставленных целей. Правда, каждые 15 мин. могут выскакивать, чтобы позвонить или проверить почту в ожидании важного сообщения от клиента.

Как проявляются ценности «Идейников/коллективники». Надо – придут. Будут всегда в курсе того, где остальные, помогут собрать народ с перевыва, охотно будут принимать участие в поигралках и всяких командных упражнениях. Будут требовать от тренера подтверждения правильности идей и ценностей, принятых в компании и будут сильно разочарованы, если тренер не разделяет ценности и идеи, декларируемые компаний

Оцените статью
Тренинги для бизнеса
Добавить комментарий для Анна Петриченко Отменить ответ

  1. Никита

    Интересная классификация. Прочел все Ваши статьи по мотивации, особенно порадовала эта последняя. Узнаю многих своих знакомых.
    А вопрос такой, определить своих друзей и сотрудников получается, а себя нет. Мне кажется, что в одних ситуациях я Результатник, в других Романтик, а иногда бываю Денежником, так кто же я все-таки такой?

    Ответить
    1. Анна Петриченко автор

      Никита, спасибо за хороший вопрос. Себя определить действительно сложнее, чем других. К себе мы все-таки сильно пристрастны. И, кроме того, как я уже писала, любая типология — это большая условность. Поскольку, человек сложная и многофакторная система, а любая типология классифицирует его по одному или нескольким факторам — в любом случае по ограниченному их набору.
      И еще, нужно учитывать, что есть общий тренд, а есть ситуативная мотивация. Например, если у человека остро стоит жилищный вопрос, то какова бы ни была его базовая мотивация — некоторый сдвиг в в сторону денежника будет присутствовать.
      Чтобы точнее определить себя — честно вспомните две вещи:
      1. Момент, предшествовавший принятию решения (мы говорим о мотивации к работе, поэтому вспомните несколько своих решений по поводу работы). Что именно было главным для Вас в принятии решения.
      2. Момент достижения цели (опять-таки по поводу работы) — от чего был самый сильный кайф: «Вау, я это сделал!» или «У менря получилось, и все заметили и восхищаются, а кто-то откровенно завидует!!!» или «Отлично, а теперь подсчитаем, сколько мне за это заплатят!».

      Ответить