Тренинг по управлению: 7 шагов эффективного руководителя

Пошаговый алгоритм управления для уверенного достижения результатов без авралов и перегрузок.

тренинг по управлению

Очень частая ситуация: мы выдвигаем хорошего специалиста на руководящую позицию. Все верно, он это заслужил, для него хорошая мотивация, для коллег — отличный пример.

Но… бывшие коллеги его в роли начальника не воспринимают, отдел планы не выполняет. В общем, не получилось… (для человека это, кстати, большой стресс – он привык быть успешным, привык к определенному ролевому раскладу в коллективе, а тут все поменялось).

И что дальше? А дальше – в большинстве случаев грустная история: мы не приобрели хорошего руководителя, а хорошего специалиста потеряли. Потому что к нам на должность специалиста он не вернется. А если и решит «расти в начальники», то тоже, скорее всего уже не у нас.

Так что же, если хороший специалист — не повышать? Есть такой термин «синдром хорошей секретарши». Когда человека не повышают ровно потому, что он очень хорош на своем месте, и начальника найти легче, чем замену «хорошей секретарше». Если человек амбициозен и хочет расти, то это тоже не вариант.

Значит – повышать! Но при этом не бросать как щенка с лодки: жить захочет — выплывет, не выплывет – сам виноват, а учить и в первую очередь – управленческим навыкам. Как руководить людьми, как ставить задачи, чтобы они выполнялись, как добиваться результатов не своими руками, а руками своих подчиненных, как постоянно повышать эффективность – свою собственную и своего подразделения. Один из хорошо зарекомендовавших себя способов – тренинг по управлению «7 шагов эффективного руководителя».

Для кого этот тренинг?

Для руководителей групп, отделов, департаментов, направлений, проектов.  А также для сотрудников кадрового резерва.

Будет ли полезен тренинг для Вас?

Да, если хоть одно из утверждений ниже найдет у вас горячий отклик:

  • Не все мои распоряжения выполняются подчиненными так, как мне хочется.
  • Мои подчиненные постоянно затягивают сроки выполнения работ и каждый раз находят убедительные причины таких задержек.
  • Я постоянно перегружен работой, а мои подчиненные сидят в соцсетях, пьют кофе и сплетничают.
  • Я несу ответственность за результаты (а также отсутствие таковых) всего подразделения, но у меня такое ощущение, что эти результаты от меня почти не зависят.
  • У меня  есть незаменимые сотрудники, которых я боюсь потерять, а они беззастенчиво этим пользуются.
  • Работа руководителя оставляет все меньше времени на личную жизнь.
  • От меня требуют все больших результатов, но мне трудно требовать того же от своих подчиненных, т.к. я не могу повысить им зарплату.
  • Иногда я чувствую себя как между молотом и наковальней.
  • Я не разбираюсь в специфике функционала моих подчиненных. Как мне их контролировать?

Будет ли этот тренинг полезен для Ваших подчиненных, которые, в свою очередь, руководят подразделениями компании?

Да, если хотя бы одно из утверждений ниже сказано, как будто про них:

  • Не хотят думать и брать на себя ответственность, не предлагают решения проблем.
  • Стремятся не решать задачи, а объяснять почему ее невозможно решить, или найти виноватых в том, что ее не удалось решить.
  • Легковнушаемы с точки зрения невыполнения задачи: если их подчиненные говорят им, что задачу нельзя выполнить, они им склонны верить.
  • Не готовы нарушить свой комфорт и комфорт своих подчиненных ради достижения целей.
  • Считают, что для того, чтобы сотрудник делал больше, ему надо больше платить, даже если он сейчас не загружен.
  • Нарушают сроки сами и не спрашивают с подчиненных.
  • При уходе слабого сотрудника занимают позицию «Давайте заплатим, только пусть останется».
  • Не всегда знают, чем занимаются подчиненные.
  • Не умеют анализировать планировать, делегировать. контролировать, прогнозировать
  • Не умеют распределить задачи.
  • Не умеют убедить, «зажечь», объяснить.
  • «Не дружат» с цифрами: неточные обещания, неверные прогнозы.
  • Много стихийности и нервозности в работе
  • Не всегда справляются с  конфликтными  сотрудниками.
  • Боятся перемен, поскольку «так было всегда»

Что вы получите результате тренинга?

  • Системное представление о функциях руководителя, понимание сути управленческой работы, концентрацию внимания руководителей на функциях управления.
  • Простые и доступные технологии оперативного управления.
  • Умение правильно оценивать  управленческую ситуацию и  принимать оптимальные управленческие решения.
  • Дополнительные инструменты для усиления  мотивации персонала
  • Улучшение навыков коммуникации благодаря совместной работе на тренинге
  • Выработку общекорпоративного «управленческого языка».
  • Обмен лучшими практиками управления людьми между руководителями различных подразделений компании
  • Эмоциональный подъем благодаря креативной обстановке
  • И прочие позитивные побочные эффекты

Что в фокусе внимания на тренинге?

  • Опора на практику управления
  • Изменение отношения к управлению: четкая понятная технология вместо ежедневных подвигов, непредсказуемости или мистики.
  • Максимально практичные принципы, техники, приемы и инструменты управления
  • Отработка рабочих ситуаций и кейсов
  • Решение конкретных рабочих задач участников

Почему выгодно заказать тренинг по управлению: 7 шагов эффективного руководителя?

  • Потому что переход от спонтанного к осознанному взаимодействию с сотрудниками приводит к повышению результативности руководителей.
  • Потому что увеличения компетентности руководителей повышает эффективность работы подразделений компании.
  • Потому что владение приемами нематериальной мотивации влечет за собой экономию фонда заработной платы.
  • Потому что усиление навыка грамотной постановки задач и выстраивание системы контроля приводит к более четкому соблюдению сроков и качества работ.
  • Потому что повышение управленческой компетентности руководителя приводит к усилению его авторитета руководителя в глазах своих сотрудников и их лояльности.

Что в программе тренинга по управлению: 7 шагов эффективного руководителя?

Шаг 0. Прежде, чем отправиться в путь: Суть управления. Позиция руководителя.

  • Специалист, руководитель, менеджер, лидер – в чем разница?
  • Участки и границы ответственности руководителя и рядового сотрудника.
  • Управленческий цикл и основные функции управленца.
  • Установки и стереотипы по отношению к подчиненным.
  • На чем базируется власть руководителя?
  • Управление балансом управленческой и исполнительской деятельности. Исключительные задачи руководителя. Синдром «Менеджера-Игрока».

Шаг 1. Анализ ситуации

  • Алгоритм анализа ситуации для принятия управленческого решения. Модель SCORE
  • Выбор информации для анализа. Факты, мнения, интерпретации. Что важнее?
  • Взгляд с разных точек зрения. Многопозиционная модель описания ситуации

Шаг 2. Принятие управленческого решения

  • Виды управленческих решений
  • Идеальный результат
  • Анализ последствий
  • Постановка целей.
  • 10 правил «самонаводящейся» постановки целей
  • Основные ошибки выбора и формулирования целей
  • Как прояснить для себя цель, которую ставит руководство.

Шаг 3. Планирование внедрения решения

  • Алгоритмизация деятельности по достижению цели. Модель ТОТЕ
  • Декомпозиция задач – подходы и техники.
  • Шкала приоритетов. Как распределить задачи, чтобы добиться своевременного их выполнения?
  • Определение исполнителей, кураторов и заинтересованных сторон, планирование коммуникаций. Оценка необходимых ресурсов.
  • Инструментарий планирования: дерево целей
  • Инструментарий планирования: ментальные карты

Шаг 4. Распределение задач и делегирование

  • Общий алгоритм постановки задач
  • Определение уровня готовности подчиненного при постановке задач.
  • Матрица ситуационного руководства при постановке задач. 4 стиля управления: каждому сотруднику – свой стиль
  • Адаптация алгоритма постановки задач для 4 стилей управления
  • Делегирование: «За» и «Против». Эффекты и препятствия.
  • Что делегировать можно, а что ни в коем случае нельзя
  • Кому делегировать?
  • Техника делегирования. Правила делегирования
  • Основные ошибки делегирования

Шаг 5. Нематериальная мотивация персонала

  • Основной принцип формирования нужного поведения подчиненного
  • Направление мотивации (что полезнее кнут или пряник?)
  • Мотивация по ценностям
  • Демотивирующие факторы. Симптомы и признаки демотивации:  что с этим делать?
  • Сила мотивации, адекватность мотивирующего воздействия.
  • Регулярная (рутинная) работа, и новые «вызовы» — какие инструменты мотивации стоит использовать в каждом случае.
  • Самомотивация руководителя

Шаг 6. Контроль

  • Для чего нужен контроль? Функции контроля. Мотивирующая роль контроля.
  • Принципы эффективного контроля.
  • Система контроля: выбор контрольных точек, создание договоренностей, критерии оценки выполнения
  • Виды контроля: итоговый, предварительный, промежуточный, выборочный, периодический.
  • Преимущества и риски каждого вида контроля, ситуации применения.
  • Соотнесение видов контроля с матрицей ситуационного руководства.
  • Типичные ошибки при контроле, способы их избежать

Шаг 7. Координация (коррекция)

  • Виды обратной связи, их эффективность
  • Принципы эффективной обратной связи
  • Как хвалить, чтобы не «захвалить»?
  • Как ругать, чтобы не «заругать», т.е. не демотивировать?
  • Алгоритм персональной корректирующей беседы
  • Типичные ошибки обратной связи

Как организована программа тренинга по управлению: 7 шагов эффективного руководителя?

По формату это максимально практичный тренинг:

  • 70% – практика: участники отрабатывают навыки в упражнениях, работая в парах, тройках, малых группах.
  • 30% – теория: интерактивные мини-лекции, демонстрация навыков, обсуждение результатов, ответы на вопросы.

Продолжительность тренинга:

Стандартная программа: 16 часов (два дня с 10:00 до 18:00 с часовым перерывом на обед и двумя кофе-брейками по 15 минут).

Оптимальное количество участников — от 8 до 16 человек. В случае большего размера группы, практическая работа также возможна, но, увы, вряд ли все участники получат возможность продемонстрировать и отработать свои навыки и умения.

При количестве участников свыше 25 человек эффективность постановки навыка заметно снижается. А поскольку этот тренинг имеет исключительно практическую, навыковую направленность, я ограничиваю группу количеством участников 25 человек.
Спасибо за понимание!

Какие гарантии?

Я на 100% уверена в своей работе и поэтому готова  дать экстремальную гарантию. Это значит, что, если после тренинга участники оценят его в среднем  ниже, чем на «хорошо» – я откажусь от гонорара. Согласитесь, это весомая гарантия и серьезная ответственность.

Анна Петриченко: создание, обучение, консалтинг отделов продаж