Тренинги продаж

тренинги продаж Понятно, что если мы хотим продажи увеличить, то надо обучать продавцов, проводить для них тренинги продаж. По крайней мере, это один из важных шагов. Но как выбрать из огромного количества однотипных предложений тренингов продаж то, что подойдет именно вам? Ведь ситуация у каждого своя: разный уровень продавцов, разные технологии продаж, разный продукт, разные клиенты, разные регионы. Логично предположить, что и тренинги продаж должны быть разные.

Конечно, принципы продажи одни и те же, но вот как конкретно приложить стандартно-усредненную программу тренинга продаж к своим реальным и конкретным проблемам? Или продолжать поиски тренинга продаж, именно для  такой компании как Ваша? Забиваем в Яндексе: «Тренинг продаж медтехники  по холодным звонкам в городе Тамбове для продвинутых продавцов». Н-да, ответов негусто.

Проводя тренинги продаж в самых разных компаниях, я поняла одну простую вещь: для того, чтобы тренинг продаж был эффективным, он, в первую очередь, должен учитывать  уровень продавцов. Тем, кто только пришел в эту профессию и тем, кто уже лет  5 успешно в ней работает, все-таки нужны разные тренинги продаж. Во вторую – особенности бизнес-процесса продажи (вряд ли нужно учить обходить секретаря тех, кто работает на продажах по входящим звонкам). А в третьих уже – отраслевая и региональная специфика, знание продуктов и услуг компании.  Здесь объем знаний группы ВСЕГДА будет больше, чем объем знаний тренера, и это нормально.

Исходя из этого, я предлагаю такую  систему, которая успешно прошла испытание временем. Тренинги продаж разделяются по ступеням, уровням мастерства.

Тренинги профессиональных продаж для тех, кто хочет продавать на хорошем, профессиональном уровне – рассматриваем процесс в целом, проходим пошагово все этапы. Тренинги профессиональных продаж «затачиваются» под конкретную технологию продажи. Активный поиск или входящие клиенты, телефон или личные встречи.

Уровень Мастерство  продаж – для тех, кто уже много что знает и умеет в продажах, но при этом  понимает, что резервы есть всегда. Здесь тренинги скорее «затачиваются» под конкретную задачу. Потому что, на этом уровне профессионал уже понимает свои сильные и слабые стороны. И понимает, что нужно усиливать, а что «подтягивать».

Уровень Искусство продаж – для тех, кто уже реально может считаться мастером продаж, но в то же время понимает, что совершенство всегда где-то выше и чуть впереди. Ну, или есть ощущение, что нужно что-то новенькое, чтобы не захватило врасплох «профессиональное выгорание».

Анна Петриченко: создание, обучение, консалтинг отделов продаж