Помните момент, когда впервые вы стали руководителем, и у вас появились первые подчиненные? Возможно, как и я в свое время, вы получили две классические новости: хорошую и плохую. Хорошая новость: вы теперь начальник, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Плохая новость: последствия вытекают не только приятные:
- Вам приходится гораздо меньше заниматься хорошо знакомым и любимым делом и гораздо больше «административной работой». Что это такое, пока не очень понятно, звучит уже как-то не вполне привлекательно.
- У вас очень резко становится гораздо больше ответственности: теперь уже вы отвечаете не только за себя, и за свои персональные промахи и глупости, но и за весь отдел, за выполнение (и невыполнение) плана, за дисциплину, лояльность, текучку и да, тоже за все косяки и глупости других людей.
- Не очень понятно, как себя вести с бывшими коллегами, а теперь подчиненными. Еще вчера вы вместе «перемывали косточки» начальству, а теперь…. они перемывают вам? И как теперь заставлять их работать, завоевывать и удерживать новый авторитет?
- Вам приходится выстраивать отношения на совсем других уровнях — руководителями других отделов и топ-менеджментом компании.
- И самое главное, приходит осознание: руководить – это набор совсем других, отдельных компетенций, не имеющих отношения к функционалу специалиста. Т.е. не достаточно быть хорошим продавцом, дизайнером, бухгалтером, оператором и т.д. для того, чтобы стать хорошим руководителем продавцов, дизайнеров, операторов и т.д. Это рост не количественный, а качественный. И управленческие навыки – это совсем другие компетенции, которым необходимо учиться отдельно. И которым, увы, ни в школах, ни в ВУЗах у нас не обучают. Кто-то доходит сам, интуитивно, набив по пути шишек и наступив на все грабли, а кто-то, увы… Некоторым, правда, везет – они попадают на толковые тренинги для руководителей.
Если посмотреть с точки зрения бизнеса, то становится очевидным, что вкладываться в тренинги для руководителей еще более важно, чем в обучение линейного персонала:
1. У руководителя больше зона влияния. От продавца, например, зависят только его персональные результаты, а от руководителя отдела продаж, зависят результаты всего отдела. Чем сложнее техника и выше цена ошибки, тем более серьезное обучение должен проходить тот, кто этой техникой управляет, согласны? А коллектив людей – это посложней любой техники.
2. У руководителя больше зона ответственности. Чем больше спрос, тем больше должно быть полномочий и ресурсов, в том числе и знаний, умений, навыков и компетенций руководителя.
3. По статистике, управленцы реже меняют работу, чем линейный персонал, поэтому инвестиции в обучение руководителей – гораздо более надежны.
4. Наконец, грамотный руководитель даже с не очень квалифицированными сотрудниками сумеет достичь поставленной цели. А вот если высококвалифицированными сотрудниками руководит не очень умелый начальник – тут результат может быть непредсказуем.
5. Компетентные и грамотные руководители, которым можно делегировать оперативное управление компанией, позволяют генеральному директору или владельцу бизнеса сосредоточиться на стратегических вопросах управления.
И один из прекрасно зарекомендовавших себя способов обучения:
Тренинги для руководителей:
Пошаговый алгоритм управления для уверенного достижения результатов без авралов и перегрузок.
Как получить от ваших сотрудников максимум без дополнительных затрат.
Специальный тренинг для предпринимателей, руководителей, наставников, и всех, в чьи обязанности входит обучение и адаптация сотрудников, а также тех, кто несет ответственность за достижение результата силами других людей.
- Тренинг Управление продажами
- Тренинг Управление персоналом
- Тренинг Обучение персонала
- Тренинг Управления конфликтами
- Тренинг Бизнес процессы
- Тренинг Лидерство
- Тренинг Целеполагание
- Тренинг Тайм менеджмент
- Тренинг Переговоры
- Тренинг креативности
- Ораторский тренинг
- Тренинг Подбор персонала
- Тренинг управления изменениями