Навыки продаж при прохождении собеседования

Навыки продаж при прохождении собеседования 2Коллеги, занимающиеся развитием одного из ведущих интернет-проектов медиахолдинга Пронто – сайта JOB.ru  попросили меня сделать мастер-классы  для соискателей в рамках двух значимых событий для рынка труда: «XXVIII Международный Форум «Карьера»» и «34-я Московская Международная выставка «Образование и Карьера XXI век».   Хотела было отказаться – все же не совсем моя специализация. Но потом решила, в конце концов, собеседование – тоже своего рода продажа. И навыки продаж при «продаже себя» в качестве сотрудника на собеседовании, если разобраться, те же самые с небольшим учетом специфики.

К тому же, материала для моделирования успешного навыка вполне достаточно – рядом коллеги,  HR – специалисты, которые занимаются подбором сотрудников, свой опыт набора людей, в конце концов, опыт прохождения собеседований.  Ну и плюс — интересно же, вызов для меня как для тренера.

Я решила выбрать наиболее животрепещущую тему для своего мастер — класса. Как отвечать на «трудные вопросы», которые задают на собеседовании HR.  Достаточно почитать любой форум  на HR ресурсах, для того, чтобы увидеть, сколько недоумения, негатива, раздражения вызывают эти самые «трудные вопросы» у соискателей, и сколько успешных историй про прием на «работу мечты» не состоялось, споткнувшись об эти самые «грабли», которые лежат на дороге у каждого соискателя.

Мастер-класс про то, как обходить эти «грабли» состоялся 15 ноября  в рамках XVIII Международного  Форума «Карьера» в ЦВЗ «Манеж» и 2 ноября в рамках «34-ой  Московской Международной выставки «Образование и Карьера XXI век» в Гостином дворе.

ВопросовНавыки продаж при прохождении собеседования 1 у слушателей было столько, что «мастер-класс» плавно перетек к стенду сайта JOB.RU и продолжился в режиме личных консультаций.

 В рамках мастер-класса я раскрыла 5 «страшных секретов» HR-ов. Их, а также, как отвечать на некоторые из «трудных» вопросов на собеседованием с HR – специалистами, и, самое главное, как не нужно отвечать на них (реальные фразы из реальных собеседований,  которыми щедро поделились коллеги), можно прочитать здесь: Навыки продаж при прохождении собеседования

А самый главный секрет – он очень простой. Всего лишь посмотреть на ситуацию со стороны «покупателя» и спокойно, без эмоций разобраться, а что именно ему нужно и предложить ему именно это. Так же как и в продажах, если хочешь, чтобы у тебя что-то купили ( в нашем случае – твои знания, навыки, лояльность, рабочее время),  придумай, как ответишь  на 3 «вредных вопроса клиента»:

Зачем мне это нужно? (зачем, они и сами знают, раз вакансия открыта, в нашем случае – нам остается только убедить HR – специалиста, что мы сможем эту, аллилуйя, озвученную потребность удовлетворить).

Почему именно Вы? (Как раз этот вопрос часто прямо так и озвучивается на собеседовании: «Почему мы должны взять на работу именно Вас?»). Т. е. найти свое уникальное конкурентное преимущество перед другими соискателями.

Чем докажете? (Тоже, кстати, вопрос озвучивается практически напрямую: каковы ваши достижения на предыдущих местах работы) Т.е. заранее вспомнить и подготовить факты и доказательства).

Как надо и, главное, как точно не надо отвечать на эти самые «трудные вопросы» можно посмотреть здесь: Навыки продаж при прохождении собеседования

Навыки продаж при прохождении собеседования: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>