Недавно я провела очередной тренинг управленческих навыков «7 шагов эффективного руководителя«. На этот раз — для одного из моих любимых клиентов — компании HobbyGames (Издательство и сеть магазинов настольных игр).
В тренинге принимали участие руководители разных функциональных подразделений. Но объединяло участников то, что почти все они не так давно перешли с позиции линейных сотрудников на позицию управленцев. Поэтому тренинг управленческих навыков стал весьма полезным и своевременным.
В тренинги участники находили ответы на «вечные» вопросы, которые волнуют многих (и не только начинающих) руководителей:
- из чего состоит цикл управления,
- в чем суть управленческой работы,
- чем отличается позиция руководителя от линейного сотрудника,
- и чем понятие «лидер» отличается от понятия «руководитель»
В играх и кейсах, моделирующих реальные рабочие ситуации, участники осваивали технологии оперативного управления и ключевые управленческие навыки:
- как ставить задачи подчиненным и как сделать так, чтобы задачи выполнялись.
- как выбрать стиль управления,
- как задавать формат поведения своим подчиненным и управлять им,
- как давать обратную связь подчиненным,
- как хвалить и ругать подчиненных, как мотивировать подчиненных,
- как ставить цели,
- как контролировать сотрудников,
Если брать в самом широком смысле, то тренинг управленческих навыков стал ответом на вопрос: как стать хорошим начальником.
Из отзывов участников тренинга правленческих навыков «7 шагов эффективного руководителя»:
- Самое интересное, что я для себя вынес, это формат – неформат. Работая с ним можно быстрее и эффективнее достигнуть результатов. Плюс готовые алгоритмы, по которым можно ставить задачи и контролировать задачи.
- Еще очень важно было типы сотрудников по лояльности и типы сотрудников по их мотивации. И та и другая структура является тем, что я назвал бы «фишечками». И мы в перерывах отсюда выходили и, уже наблюдая за людьми, могли их классифицировать. И это нам дает уверенность, что у нас есть инструменты и мы уже знаем, как с ними дальше работать.
- И еще очень важно — это стили управления. Я для себя вынес, что с этой табличкой понятно, как развивать сотрудника от новичка до ценного, полезного и лояльного сотрудника, которому можно делегировать серьезные задачи.
- Очень полезной оказалось информация относительно обратной связи. Умение общаться на этом уровне это очень важно и в том числе с поощрениями и наказаниями.
- Определенно произошла фокусировка на том что важно, и том что не очень важно в работе руководителя. Управления предстало в виде особого специального отдельного рода деятельности, чего раньше никогда не замечал. И когда понимаешь, что этот навык он развивается собственным опытом, сталкиваясь с этими проблемами вновь и вновь и когда видишь, что опытный управленец этим оперирует так, как он управляет машиной, это вселяет оптимизм.
- Я обратил внимание что тот же алгоритм постановки задач которые мы проходили можно применять не только в работе но и в жизни с теми людьми с которыми взаимодействует за пределами работы.
Своими впечатления после тренинга поделились заместитель директора розничной сети Андрей Кулешов:
и старший менеджер розничной сети Никита Фадеев:
Если для вашей компании также актуальны эти вопросы, приглашаю подробнее ознакомиться с программой и заказать тренинг управленческих навыков «7 шагов эффективного руководителя».