Недавно я провела посттренинговую сессию для компании Prof Media Business Solutions (PMBS). Компания обеспечивает всестороннюю поддержку бизнеса компаний холдинга «ПрофМедиа ТВ» (телеканалы ТВ-3, Пятница!, и 2Х2) — от поиска и обучения специалистов, до дистрибуции сигнала по всей России. Тренинг был посвящен повышению эффективности телефонных переговоров. Мне конечно, было очень приятно получить на этом посттренинговом занятии вот такое благодарственное письмо, но рассказать хочу о другом.
Вот что бросилось мне в глаза (причем не только на этом тренинге, но, я бы даже сказала, это тренд нескольких последних месяцев). Не секрет, что на открытых тренингах, которые люди проходят за свои деньги, участники в среднем более мотивированы. А на корпоративных тренингах, куда люди попадают по решению руководства, иногда в начале тренинга можно было наблюдать различной степени недостаток мотивации. От «можно я сегодня пораньше уйду, у меня Особо Веская Причина» до открытого противодействия. Естественно, профессиональный тренер с этим справляется, но на это уходит время и общая эффективность несколько снижается.
Так вот, по моим наблюдениям, отношение на корпоративных тренингах сейчас приблизилось к отношению участников открытых тренингов. Участники ведут себя более активно и ответственно, больше хотят взять, больше задают хороших, грамотных вопросов. Видимо есть понимание, что в непростые времена придется мобилизовать все свое мастерство, знания и навыки.
Понимаю, что фраза «Кризис – это не только опасность, но и возможности» зацитирована до дыр, но нынешняя ситуация показывает нам еще одну возможность для корпоративного обучения, о которой быть может, не все задумывались. Это повышение ответственности наших сотрудников перед лицом внешних сложностей и угроз. Даже пресловутые «игреки» показывают на тренинге чудеса мотивации и умения сосредотачиваться.
Так что встречаем новые возможности, в том числе и для более ответственного и мотивированного подхода к обучению, а значит, и большей отдачи и эффективности от тренингов, и увеличение лояльности сотрудников. Ведь люди прекрасно понимают, что если работодатель сейчас вкладывается в их развитие, то эта компания имеет устойчивый вектор развития и ее будущее надежно. А значит, работой в такой компании нужно дорожить.